Поиск

Опрос

Оцените стремление персонала учреждения идти навстречу пожеланиям посетителей в получении качественных и разнообразных услуг
Персонал учреждения способен понять пожелания посетителей и скрупулезно относится к их исполнению
Персонал учреждения не испытывает желания понимать запросы посетителей и с надлежащим качеством исполнять их
Затрудняюсь с ответом

07 мая 2015 года

Знамя Победы и флаг Тункинского района водружены на вершине Мунко Саридак.

В рамках празднования 70-летия Великой Победы 28 апреля после торжественного вручения знамени Победы и флага Тункинского района был дан старт легкоатлетической эстафете «Победа»

С утра 29 апреля, я и Батор Шагдуров, учитель физической культуры Туранской школы, отметившись в районном МЧС, получили необходимые снаряжения и инструктаж по технике безопасности. Ближе к обеду на автомашине, выделенной районной Администрацией, напрямую двинулись в сторону Турана. В начале Турана нас встретила администрация СП «Туран» и учащиеся Туранской школы-участники эстафеты. Руководители Мондинской  школы с участниками эстафеты организованно  распределили  спортсменов поэтапно до конца села. Мне удалось записать на видео несколько моментов и взять интервью у участников.  Дальше мы продолжили эстафету на автомобиле до Белого Иркута, это и есть конечная остановка для автомобилистов.  От Белого Иркута нужно пешком идти по ледовой реке более 1 часа  несколько километров до местности Стрелка, откуда для всех начинается восхождение на Мунко Саридак. На Стрелке мы разбили лагерь и подготовились к завтрашнему дню.

Утром 30 апреля  мы решили дождаться Закаменскую группу, т.к. они просили нас вместе подняться на вершину. Пока их ждали, стрелка на часах показывала 12 часов дня. Примерно мы рассчитали время и решили не ждать их  и двинуться.

12.30 часов мы  налегке направились в сторону священной горы по реке,  затем несколько крутых подъемов и наконец, мы на озере, где обычно туристы останавливаются на ночлег, чтобы сократить путь на следующее утро к Мунко Саридак. У нас, кроме двух флагов, ничего и не было, время ближе к 4 часам. Перекусив, мы готовы были идти дальше, но туристы посоветовали вернуться в лагерь. Сказали, что от озера до вершины 6 часов идти, значит, туда и обратно 12 часов. Ничего не оставалось делать, кроме как последовать советам мудрецов.

Чтобы подняться на вершину Мунко Саридак,  нельзя обойтись без специального снаряжения (кошки, палки, каска, защитные очки, ледоруб и т.д.)  и, конечно, физической подготовки.  Нужно легко одеться, и самое необходимое положить в рюкзак (воду, немного еды, куртку, сменные перчатки). В нашем случае цель была водрузить флаги на вершине горы.

7.00 ч. вечера были в лагере. Развели костер, сварили еду, наслаждались красотой природы и свежим воздухом. Кругом туристы веселились, играли на гитаре, где-то пускали салют. А мы, покушав плотно, решили сделать  прогулку, сходить до МЧС из Иркутска. Нам, конечно, «чайникам», необходимы полезные советы. В дороге мы встретились с нашими соседями из Оки. Они поставили свои палатки возле нашей.

Традиционно в Тункинском и Окинском районах май месяц  всегда встречает снежным  бурным ветром.  1 мая на восхождение Мунко Саридак сошлось множество туристов из разных городов России. Специальная группа туристов из Казани Татарской республики приехала с одной целью, развернуть знамя Победы на вершине Мунко Саридак и подарить  в музей республики памятное фото с самой высокой точки вершины Саян.

1 мая подъем 8.00 ч. В 9.00 ч. старт, и без остановки на одном дыхании мы за час добрались до озера Эхо. Небольшой перерыв и вперед. До подъема на вершину Подушка дошли за 1 час, неплохой результат.

И тут началось самое страшное, ужасное: крутой подъем, сильная снежная буря. Шаг вперед, два шага назад, ничего не видно. Семенящими шагами, бесконечно, еле передвигаясь, то  по - пластунски, с флагами, еще успевая снимать на видео,  двигаемя вперед. На вершине, как не странно, мы оказались ровно в  15.00 ч. И полное удовлетворение. Мы на вершине Мунко Саридака. Ура!

Температура примерно -20єС. . Под ногами облака, а головой почти касаемся края неба. Это невероятно круто!  Небольшая фотосессия с флагами. На какое-то время забыли, с какой целью мы поднимались.

И вот самый решающий момент: знамя Победы, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и флаг Тункинского района водружены на вершине Мунко Саридака. Миссия выполнена. Спасибо!