Поиск

Опрос

Оцените стремление персонала учреждения идти навстречу пожеланиям посетителей в получении качественных и разнообразных услуг
Персонал учреждения способен понять пожелания посетителей и скрупулезно относится к их исполнению
Персонал учреждения не испытывает желания понимать запросы посетителей и с надлежащим качеством исполнять их
Затрудняюсь с ответом
     

Отчеты

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Тункинский район»

за 2016 года

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Тункинский район» за 2016 год подготовлена в соответствии с требованиями п.3. ст. 21 Регламента Контрольно-счетной палаты и планом работы на 2016 год.

За 2016 год проведено 25 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверено 8 структурных подразделений Администрации МО «Тункинский район», 3 муниципальных учреждения и НФПМП. По результатам экспертно-аналитических мероприятий составлено 18 заключений, по результатам контрольных мероприятий составлено 7 актов.


1. Экспертно-аналитическая работа

За 2016 год подготовлено 4 Заключения «О внесении изменений в бюджет муниципального района на 2016 год».

В соответствии требованиями Бюджетного законодательства, Закона об общих принципах деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проведена внешняя проверка Отчет об исполнении бюджета МО «Тункинский район» за 2015 год.

Перед рассмотрением годового отчета об исполнении бюджета МО «Тункинский район» за 2015 год осуществлена проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), в том числе 8 выездных проверок.

По результатам внешних проверок годовой бюджетной отчетности главным администраторами бюджетных средств были выписаны 4 Представления о рассмотрении информации о выявленных нарушениях и принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений.

По итогам проверок представленной бюджетной отчетности ГАБС за 2015 год Контрольно-счетной палатой МО установлены нарушения соответствия полноты представленных форм бюджетной отчетности и их заполнения установленным порядку и формам, правильности отражения и достоверности показателей бюджетной отчетности, наличия материалов проведения инвентаризации активов и обязательств, их отражение в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

В соответствии со ст.20 Положения о бюджетном процессе в МО «Тункинский район» подготовлено Заключение на проект решения районного Совета депутатов муниципального образования «Тункинский район» «О бюджете  МО «Тункинский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на публичные слушания и к 1 чтению проекта бюджета.

По представленным Районным советом депутатов проектам, в рамках экспертно-аналитической работы были рассмотрены:

- Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Тункинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений

- Типовое соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Тункинский район» бюджетам муниципальных образований сельских поселений»;

- экспертиза проектов МБУК РКДЦ: Прейскурант цен, представленных на утверждение;

Положение о платных услугах; Порядок отнесения оплаты труда.

2.Контрольная работа

За 2016 года КСП проведено 7 контрольных мероприятий, которые выявили следующие нарушения и замечания:

2.1.  Проверка эффективности использования субсидий юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), выделенных из средств местного бюджета в 2013 - 2014 годах и 9 месяцев 2015 года» на объекте «Некоммерческий фонд поддержки малого предпринимательства в Тункинском районе»: 

  1. Зачисление средств Фонда на депозиты не отражено в видах деятельности Фонда согласно Уставу и заключение договоров депозита не согласовано с Попечительским Советом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда.

  2. В нарушение п.1. ст. 4 Закона № 209-ФЗ договором займа № 8-2014 от 09.04.14г. предоставлен Фондом микрозайм на пополнение оборотных в сумме 1 000 000 руб. - МАУ «КБЛ Нилова-Пустынь», который не соответствует критериям Получателей финансовой поддержки, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Законом № 209-ФЗ. Нецелевое использование средств составило 1 000 000,0 руб. Платежи займа и процентов производились своевременно. Займ погашен досрочно.

  3. В 2013 году из 6 заключенных договоров о предоставлении микрозайма на общую сумму 2 630 000,0 руб. не погашен на момент проверки ИП Шорстова В.Е.: основной долг 200 000,0 руб., начисленные проценты – 166736,0 руб.

  4. В 2014 году из 9 заключенных договоров о предоставлении микрозайма на общую сумму 7 660 000,0 руб. на момент проверки не погашена задолженность в установленные сроки на 2 861 436,23 руб.

  5. За 9 месяцев 2015 года из 9 заключенных договоров о предоставлении микрозайма не погашаются в установленные договорами сроки платежи по 4 договорам.

6. При представлении отсрочки выплат по основному долгу не составляется дополнительное соглашение к Договору с указанием срока отсрочки.

2.2. Проверка использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности МКУ «Администрация МО «Тункинский район» в 2015 году»:

  1. Нарушения правильности установления окладов, размеры чина муниципальной службы, ежемесячной надбавке к должностному окладу

  2. Нарушения ведении личных дел муниципальных служащих

  3. по МП «Повышение безопасности дорожного движения» списаны на расходы ГСМ на сумму 30000,0 руб. при отсутствии путевых листов.

  4. по объекту: "Строительство школы на 100 мест в с. Монды Тункинского района РБ в единой информационной системе не размещен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица на выполнение комплекса работ, банковская гарантия не принята Администрацией к учету на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

  5. Не удержан налог на доходы физических лиц с доходов в виде денежных призов, при выплате таких призов.

  6. К учету принимаются авансовые отчеты, не подписанные подотчетным лицом, не утвержденные руководителем.

  7. Перед составлением годовой отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств.

2.3. Проверка соответствия ведения реестра муниципальной собственности требованиям нормативных правовых актов, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Тункинский район» за 2015 год и 1 полугодие 2016 года» на объекте МКУ «Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района»:

  1. Реестр муниципального имущества МО «Тункинский район» не ведется на бумажном носителе, который имеет приоритет перед электронным носителем.

  2. Не выполнено обязательство МО «Тункинский район» по обеспечению правил ведения Реестра муниципального имущества МО «Тункинский район» и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра

  3. Не ведется Реестр имущества муниципальной казны, который должен содержать сведения о составе, адресе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на реестровый учет, износе имущества и др.

  4. Объектам муниципальной казны не присвоены уникальные инвентарные номера.

  5. Не ведется аналитический учет объектов имущества казны в инвентарных карточках.

  6. Наименования объектов в Реестре муниципального имущества и в оборотной ведомости учета имущества казны не носят одинаково характера, что затрудняет идентификации имущества.

  7. Имущество, переданное в возмездное пользование (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением, не учитывается на забалансовом счете.

  8. Перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена годовая инвентаризация имущества казны.

2.4.  Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в 2015 и 1 полугодии 2016 году» на объекте Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный культурно-досуговый центр».

  1. В нарушение п.п. 9 и 17 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н План ФХД на 2015 год составлен на один финансовый год, когда решение о бюджете утверждено на очередной финансовый год и плановый период.

  2. Предоставленный к проверке План ФХД не соответствует Требованиям в части текстовой и табличной частей Плана

2.5.аудит эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за 2014 год, проведенный в МКУ «УКМИ»

Не разработан Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, их обязанности и разграничение ответственности за возложенные полномочия.

План-график размещения заказов на 2014 и 2015 годы не размещен своевременно на официальном сайте.

При реконструкции административного здания с размещением филиала государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг - документация об аукционе содержит ссылки на товарные знаки (без указания «или эквивалент»), фирменные наименования, а также требования к товарам. Данный факт повлек за собой ограничение количества участников закупки и нарушает п.1.ч.1. ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, на официальном сайте отсутствует обоснование НМЦК: – прикреплен сметный расчет другого объекта «Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК «Тункинская долина», при проверке состава работ по КС-2 установлены нарушения соответствия локально-сметному расчету

2.6. проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в 2015 и 1 полугодии 2016 года в МБОУ «Кыренская СОШ»

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации:

  1. Отчет об исполнении муниципального задания за 2015 год не представлен в МКУ «Управление образования», что также свидетельствует о слабом контроле со стороны МКУ «Управление образования»;

  2. В связи с отсутствием Отчета об исполнении муниципального задания на 2015 год провести анализ полноты исполнения муниципального задания в разрезе показателей, не представилось возможным.

  3. Предоставленные списки детей нуждающихся в бесплатном горячем питании не утверждены решением педагогического совета школы и приказом управления образования муниципального района.

12. Земельный участок, используемый Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, но не закрепленный за ним на праве оперативного управления, не учтен на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

14. Оценочные листы на выплату стимулирующей части, завершающиеся итоговым баллом учителя, не всегда подписаны всеми членами комиссии и не доводятся для ознакомления под роспись педагогу.

17. Произведена неправомерная оплата труда в части начисления надбавки за деление классов, которая не предусмотрена Положением «О показателях эффективности деятельности педагогических работников», учитывалась в тарификации и выплачивалась за счет базовой части ФОТ:

2. 7. Проверка освоения бюджетных средств, направленных на содержание, ремонт и текущее обслуживание дорог местного значения в деятельности МО «Тункинский район по состоянию на 26.12.2016г. на объекте МКУ «Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района»

Дорожные знаки, общей стоимостью 1 921,0 тыс. руб. не учтены в составе дороги. Либо, следует внести изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО «Тункинский район», утвержденного решением 70-й очередной сессии Совета депутатов четвертого созыва от 20.05.2014 № 5, в части особенности учета объектов обстановки дороги и учитывать дорожные знаки как отдельные объекты муниципального имущества.


3.Организационная работа

В рамках партнерских связей и обмена опытом в сфере государственного и муниципального финансового контроля КСП принимала участие в совещании контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по теме «Определение приоритетов при планировании контрольной деятельности на 2017 год»

В 2016 году на заседании межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям в финансовых секторах экономики при Прокуратуре Тункинского района заслушан отчет о деятельности КСП за 2015 год, отчеты по проверке Дорожного фонда МО «Тункинский район», аудита эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за 2014 год, проведенный в МКУ «УКМИ», проверки соответствия ведения реестра муниципальной собственности требованиям нормативных правовых актов, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Тункинский район» за 2015 год и 1 полугодие 2016 года» на объекте МКУ «Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района».

Направлены проекты Соглашений о передаче КСП муниципального района полномочий КСО поселений и проекты порядка направления МБТ из бюджетов сельских поселений в бюджет района.




Председатель Е.Р.Борокшонова




Информация

о работе проведенной Контрольно-счетной палатой МО «Тункинский район»

за 2015 год


Контрольно-счетная палата МО «Тункинский район» является одновременно органом местного самоуправления и постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным районным Советом депутатов и подотчетным ему, обладает правами юридического лица.
Полномочия Контрольно-счетной палаты по реализации возложенных на нее функций в сфере внешнего муниципального финансового контроля определены Положением в соответствии с федеральным законодательством.
Палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, устанавливаемого самостоятельно. Обязательному включению в план работы подлежат поручения главы Тункинского района, районного Совета депутатов.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» план работы на 2015 год по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утвержден распоряжение председателя КСП от 25.12.2014 № 5-р (изменения от 27.10.2015 № 6-р).
Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты определена в количестве одного человека.
Отчет КСП за 2015 год рассмотрен на сессии Районного совета депутатов от 21.06.


Итоги деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году


В соответствии со ст. 11 Положения о Контрольно-счетной палате внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Наименование показателей

2013 год

2014 год

2015 год

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

21

20

25

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

16

14

18

Проведено контрольных мероприятий

5

6

7

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий

18

9

8

Объём проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе:

242 550,7

135 031,7

123329,17

           бюджетных средств, тыс. руб.

203 192,7

135 031,7

123329,17

Всего выявлено нарушений и недостатков при поступлении и использовании бюджетных средств (тыс. руб.), в том числе:

32 525,6

24 478,8

111003,96

           нецелевое использование бюджетных средств

65,0

519,6

 

           неэффективное использование бюджетных средств

347,2

4 314,6

549,36

неправомерное использование

 

 

1443,5

прочие

 

 

109011,1

Количество направленных представлений

13

8

10

В соответствии с Планом работы на 2015 год за отчетный период проведено 25 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверено 7 структурных подразделений Администрации МО «Тункинский район», 4 муниципальных учреждения. По результатам экспертно-аналитических мероприятий составлено 14 заключений, 4 справки, по результатам контрольных мероприятий составлено 7 актов.
Общий объем проверенных средств (без учета внешней проверки) за 2015 год составил 123329,17тыс. руб. (средства 2013 года – 39560,0 тыс. руб., 2014 года -69059,9 тыс. руб.,2015 года -14619,27тыс. руб.).
В результате проведенных контрольных мероприятий и  внешней проверки отчетов главных распорядителей бюджетных средств выявлено нарушений на сумму 111003,96 тыс. руб. Направлено 10 представлений.

3.1. Экспертно-аналитическая работа
В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации одной из задач Контрольно-счетной палаты является проведение экспертизы проекта бюджета муниципального района, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства МО «Тункинский район».
В 2015 году подготовлено 3 Заключения «О внесении изменений в бюджет муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»»: от 22 июля 2015 года, от 16 октября 2015 года, от 29 декабря 2015 года.
По результатам экспертизы проекта Решения районного Совета депутатов муниципального образования «Тункинский район»  «О бюджете МО «Тункинский район» на 2016 год» составлено Заключение от 17.12.2015г. с предложениями и замечаниями к составленному проекту.
После внесения изменений в первоначальный проект бюджета МО «Тункинский район» на 2016 год дано заключение от 21.12.2015г. с предложением о рассмотрении данного проекта на сессии Совета депутатов.

В соответствии требованиями Бюджетного законодательства, Закона об общих принципах деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований проведена внешняя проверка Отчет об исполнении бюджета МО «Тункинский район» за 2014 год.

Перед рассмотрением годового отчета об исполнении бюджета МО «Тункинский район» за 2014 год в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществлена проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), в том числе 7 камеральных проверок.
По итогам камеральных проверок представленной бюджетной отчетности ГАБС за 2014 год Контрольно-счетной палатой МО установлено:
1.    не всеми ГРБС перед составлением годового отчета проведена инвентаризация обязательств,  инвентаризация основных средств и материальных ценностей проведена не в полном объеме, результаты инвентаризации оформлены не должным образом, в состав инвентаризационной комиссии включены материально-ответственные лица, в подотчете которых находятся ценности, подлежащие инвентаризации, что существенно снижает эффективность инвентаризации как контрольного мероприятия (Администрация МО «Тункинский район», Управление культуры Администрации МО «Тункинский район», Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района», Районный Совет депутатов МО «Тункинский район»).
2.    Установлены нарушения нормативно-правовых актов в сфере бухгалтерского учета на 5 461,45 тыс. руб., такие как:
 - не верное оприходование основных средств,
-формы приложений к бюджетной отчетности не соответствует требованиям.
- отсутствует требуемое соответствие бюджетных данных между формами отчетности
- отклонения между плановыми показателями Отчета об исполнении бюджета и показателями, утвержденными бюджетной росписью
- отклонения данных по ф. 0503121 с данными счета 1.401.20 Главной книги
- не полное заполнение Отчетных форм
3.    Установлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в принятии бюджетные обязательства в размере, превышающем доведенные лимиты бюджетных обязательств на 96 893,82 тыс. руб., что привело к образованию кредиторской задолженности на конец финансового года
4.    Допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате перечисления авансовых платежей во внебюджетные фонды (при отсутствии обоснований). Кроме того, в данном случае осуществляется оплата за счет лимитов текущего года обязательств будущего финансового года, в том числе:
По результатам внешних проверок годовой бюджетной отчетности главным администраторами бюджетных средств были выписаны Представления о рассмотрении информации о выявленных нарушениях и принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2014 год Администрации муниципального образования «Тункинский район»  направлен отчет в Администрацию МО «Тункинский район» для рассмотрения.
По предоставленной информации – Отчет рассмотрен, разработаны мероприятия по обеспечению повышения качества прогнозирования и составления сметы расходов получателей бюджетных средств, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета, результативности использования бюджетных средств.

По представленным Районным советом депутатов проектам, в рамках экспертно-аналитической работы были рассмотрены:
- Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии отдельным категориям граждан
-по согласованию дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности частичной заменой дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ
- о снижении ставки ЕНДВ в зависимости от категории налогоплательщика и вида предпринимательской деятельности.
По устному запросу Районного совета депутатов проведена выборочная проверка расходов Дорожного фонда МО «Тункинский район» за 9 месяцев 2015 года.
Информация по результатам проверки направлена в Районный Совет депутатов и администрацию МО «Тункинский район».
По поручению Совета депутатов проведена проверка использования средств районного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ за 9 месяцев 2015 года. В рамках данной проверки проведено контрольное мероприятие в МКУ «Управление образования». В ходе проверки установлено:
1.    Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Тункинский район» и Методика оценки эффективности реализации МП не предполагают промежуточную оценку эффективности МП в течение финансового года, в результате оценить эффективность программы по результатам 9 месяцев не представилось возможным
2.    В Порядке и Методике отсутствует требование представлять ответственными исполнителями МП квартальных отчетов о ходе реализации МП, , не указано на чьем сайте должен быть размещен План реализации МП. Фактически на официальном сайте МО «Тункинский район» размещены только паспорта МПЦ.
3.    Обеспечено финансирование подпрограммы «Совершенствование управления в области образование», которая не предусмотренная МП «Развитие образования в МО «Тункинский район» на 2015-2017 годы.
4.    Подпрограммы не приведены в соответствие с бюджетом МО «Тункинский район» на 2015 год.
5.    При проверке в МКУ «Управление образования Администрации МО «Тункинский район» установлено:
- сметы расходов не согласовываются с экономическим отделом и не утверждаются начальником МКУ, приняты к бухгалтерскому учету авансовые отчеты, не утвержденные начальником МКУ, акты награждений представлены только в ходе проверки, нецелевое использование бюджетных средств на 0,25 тыс. руб.
1.2.    Контрольная работа
1.  Проверкой использования бюджетных средств, направленных в 2013 году на финансирование работ по капитальному ремонту здания МАОУ ДОД «ЦДЮТиК» выявлены следующие нарушения и замечания:

- оплачены работы, не предусмотренные локальным сметным расчетом на сумму 228 090,0 руб., произведена оплата фактически невыполненных работ на сумму 613 214,0 руб.
2.Проверкой использования средств, предоставленных муниципальным учреждениям РУО на оплату коммунальных услуг в 2013-2014 годах выявлено:
1.    При сравнении плановых значений по представленным сметам с фактическим потреблением выявлены значительные отклонения, что свидетельствует о несвоевременном внесении изменений в Планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
2.    Установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 1 980 021,43 руб. на оплату за электроэнергию по актам проверок энергоснабжающей организации. Причина состоит в том, что в учреждениях не контролируется расход электроэнергии, не установлены лимиты, не предусмотрена ответственность за превышение лимитов.
3.    Выявлена необоснованная оплата за услуги теплоснабжения в сумме 871 054,88 руб. вследствие принятых к учету и оплате документов, превышающих договорные условия. Причина в отсутствии контроля с юридической стороны и нарушение требований по ведению бухгалтерского учета.
4.    Приборами учета тепловой энергии оснащены 10 учреждений, из них функционируют 7. Не работают в Зун-Муринской школе, Туранской школе, РУО.
5.    Акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии не утверждены руководителем энергоснабжающей организации.
6.    Приборы учета, кроме Тункинской и Кыренской школ, установлены непосредственно в котельных, а не на вводе в здания учреждений, и потери тепловой энергии в сетях оплачиваются потребителями.
7.    При проверке расчетных тепловых нагрузок установлено, что теплоснабжающая организация учитывает расход воды из системы отопления на уборку зданий исходя из расчета 2,4 литра воды на м2 пола. Однако в соответствии со СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» норма расхода воды на мойку полов составляет 0,5 л/м2.
8.    При проверке соответствия фактически оплаченного объема воды расчетному, установлено завышение по 17 учреждениям на 12 996 м3 воды за 2014 год. Неэффективное использование бюджетных средств на оплату избыточного объема холодной воды составило 464 087,16 руб. (12996 м3 * 35,71 руб.).
По результатам проверки учреждением проведены следующие мероприятия по устранению нарушений:
1.    План финансово-хозяйственной деятельности 2015г. будет скорректирован  после выявления отклонений
2.    С 1 квартала 2015г. установлены плановые показания. За счет ограничения использования электроэнергии расходы сократились на 509,0 тыс. руб.
3.    Договора по водоснабжению пересмотрены
4.    Ежемесячно осуществляется мониторинг потребления энергоресурсов.
3.Проверкой использования бюджетных средств, направленных на оплату труда руководителей муниципальных детских дошкольных учреждений в 2014 году» на объекте «Управление образования МО «Тункинский район» установлено:
1.    Отсутствует порядок, регламентирующий процедуру отнесения ДОУ к определенной группе по оплате труда руководителей ,результаты рейтинговых балов на основании объемных показателей по каждому ДОУ, а также документы, подтверждающие пересмотр с момента утверждения объемных показателей, проверке не предоставлены,в списке объемных показателей указан показатель «индикативно-рейтинговый метод управления (ИРМУ)», итоги проведения которого завершены в 2008 году и не приемлемы к 2013-2014 годам, документы, подтверждающие наличие указанных объемов работы ДОУ на основании которых утверждаются баллы, за проверяемый период отсутствуют.
2.    превышение фонда оплаты труда с начислениями, выразившееся в завышении коэффициента по оплате труда руководителей ДОУ с начислениями, составило 265,8 тыс. руб.
3.    превышение фонда оплаты труда с начислениями руководителей ДОУ, выразившееся в завышении коэффициента за звание, составило 22,15 тыс. руб.
По представлению от 12.08.2015г. учреждением поставлено на удержание переплаты заработной платы на 265,8 тыс. руб. и 22,15 тыс. руб.; разработан проект постановления о новой системе оплаты труда работников ДДУ, пересмотрены показатели деятельности ДДЦУ; вынесено замечание начальнику отдела кадров по факту отсутствия документов  в личных делах
4.  Проверкой МКУ «Хозяйственное управление Администрации МО «Тункинский район» использования средств на ГСМ за 8 месяцев 2015 года выявлено следующее.
1.    В нарушение ст. 95 Федерального закона от № 44-ФЗ, в 4 муниципальных контрактов изменены существенные условия контрактов (уменьшено предусмотренное контрактом количество поставляемого товара более чем на 10%:.
При этом, Соглашения с поставщиком на расторжение контрактов по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ) после приемки фактически необходимого количества товара и соответственно информация на официальном сайте в рамках ч. 9 и ч. 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ отсутствуют.
2.    В нарушение п.4. ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 по договору  от 01.01.2015 осуществлена закупка у единственного поставщика товара на сумму, превышающую 100,0 тыс. рублей. На 01.09.2015 оплачено 281 152,21 руб.
3.    По состоянию на 01.09.2015г. не сданы все путевые за июль, что позволяет сулить о низкой исполнительной дисциплине ответственных лиц и отсутствии должного контроля со стороны руководства МКУ.
По Представлению КСП от 04.09.2015г. учреждением проведены следующие мероприятия по устранению нарушений:
Заявка на ГСМ подаются на 1 или 2 месяца для недопущения в дальнейшем использования меньше заявленного; договор № 5970315/0361д расторгнут, приняты в работу распоряжения об использовании личного автотранспорта, поставлены подписи и обязательные реквизиты в путевых листах, предоставлены недостающие путевые листы,

7.Проверкой МБУ ДО «Кыренская ДШИ» использования средств на оплату коммунальных услуг и расходов на оплату труда за 2014 и 10 месяцев 2015 г. установлено:
1.В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации по услугам энергоснабжения приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов на 1575,63 руб., что привело к образованию кредиторской задолженности на конец 2014 года.
2.Наблюдается превышение установленного индикатора средней заработной платы педагогических работников по факту за 9 месяцев 2015 г. на 9000,39 руб. или на 31,6%.
При анализе средней заработной платы по месяцам 2015 года получено, что в за 2015 год размер средней заработной платы сложится в размере 32 905,2 руб., что превышает предельный размер более чем на 10% установленного значения показателя.
3.Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 и по Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» должность делопроизводителя учебно-вспомогательного персонала не предусмотрена.
Следовало штатное расписание на 2015-2016 учебный год составлять в пределах доведенного объема финансирования.

1.3.    Организационная работа
В соответствие со ст.12 Положения о Контрольно-счетной палате активизирована работа по стандартизации деятельности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2015 году дополнительно разработан и утвержден Стандарт «Проведение аудита в сфере закупок».
Всего за период с 2013 разработано и утверждено 11 стандартов внешнего муниципального контроля.
Принято участие в публичных слушаниях об исполнении республиканского бюджета за 2014 год, о бюджете на 2016 год:
Принято участие в годовом совещании контрольно-счетных органов, проводимом Счетной палатой Республики Бурятия.
В целях повышения профессиональной квалификации:
- осуществлена подписка научно-практического журнала «Вестник АКСОР»,
-принято участие в публичных слушаниях на тему «О программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы за 2014год», «Об исполнении республиканского бюджета за 2014 год»,
- прослушан курс (вэбинар) по теме «Программно-целевое бюджетное планирование, реализация муниципальных программ».

4. Цели и задачи Контрольно-счетной палаты на 2016 год
Совершенствование документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, эффективного использования муниципальных ресурсов повысит качество и результативность финансового аудита, проводимого Контрольно-счетной палатой.
Заключение Соглашений о передаче КСП муниципального района полномочий КСО поселений.


Информация

о работе проведенной Контрольно-счетной палатой МО «Тункинский район»

за 2013 год

 

За 2013 год проведены следующие мероприятия:

1.    Проверка финансово-хозяйственной деятельности АУ КБЛ «Нилова-Пустынь» за 2012 год.

По результатам проверки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде установлено нарушений действующего законодательства и нормативных правовых актов на общую сумму 23 637 346,35 рублей, в том числе по учету нефинансовых активов на сумму 20 254 364,15 руб.

Кроме того, установлены нарушения методологии ведения бухгалтерского учета, учреждение не применяет План счетов бухгалтерского учета для автономных учреждений. Данные бухгалтерского учета адекватно не обобщаются. Компьютерная обработка данных в программе 1С в ведении бухгалтерского учета не занимает основной позиции. В учете нефинансовых активов высок риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности. Подготовка бухгалтерской отчетности за 2012 год проведена вручную.  

Выявленные нарушения и недостатки свидетельствуют о низкой финансовой дисциплине в АУ КБЛ «Нилова-Пустынь», некачественном исполнении должностных обязанностей работниками ответственными за организацию и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности, отсутствии контроля за состоянием финансовой дисциплины со стороны лиц, ответственных за осуществление финансово-экономической деятельности учреждения.

2.    Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета МО «Тункинский район», направленных на реализацию муниципальных целевых программ в 2012 году.

При  расходовании  бюджетных  средств  по реализации муниципальных  целевых  программ за 2012 год  допущены нарушения: 

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 2,180 тыс. руб.; 

- расходы бюджета с нарушением действующего законодательства на сумму 938,077 тыс. руб.; 

- неэффективные расходы бюджета на сумму 163,61 тыс. руб.

Структурные подразделения Администрации МО «Тункинский район» не руководствуются Положением о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденном в 2009 году. Разработка и реализация муниципальных целевых программ никем не контролируется. Основные исполнители программ, кроме Детской школы искусств, не представляют отчеты о ходе реализации МЦП.

В принятых муниципальных целевых программах не прослеживается связь с заявленными приоритетами Программы социально-экономического развития МО «Тункинский район» на 2011-2015 годы, не сформулированы количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели программы и достижение конечных результатов ее выполнения. Мероприятия программ должным образом не раскрыты. Эффективность использования бюджетных средств, выделенных на реализацию этих МЦП определить невозможно.

На проверку не представлены паспорта программ «Государственная поддержка оказания помощи ветеранам (пенсионерам войны и труда, вооруженных сил, правоохранительных органов) в Тункинском районе» (279,0 тыс.руб.), «Развитие здравоохранения в Тункинском районе до 2013 года» (440,354 тыс.руб.) на общую сумму 719,354 тыс.руб. Профинансированы не утвержденные постановлением главы программы на сумму 1 778,423 тыс.руб., в том числе «Дополнительные меры социальной поддержки населения в Тункинском районе в 2011-2013 гг.» (80,0 тыс.руб.), «Молодежь Тунки на 2011-2015 гг.» (250,0 тыс.руб.), «Семья и дети» (100,0 тыс.руб.), по здравоохранению все четыре программы  (1 348,423 тыс.руб.). По МЦП «Семья и дети» не представлен план программных мероприятий.   

3.      Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год

Выявлены финансовые и нефинансовые нарушения при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета свидетельствующие о недостаточном уровне бухгалтерского (бюджетного) учета у главных распорядителей бюджетных средств.

Выявлено финансовых нарушений по РУО на сумму 2 723,7 тыс. руб., УКМИ – 62,6 тыс. руб., Управление культуры – 82,6 тыс. руб., ЦРБ – 3068,9 тыс. руб., Райсовет – 87,2 тыс. руб., Хозяйственное управление – 293,6 тыс. руб., Финансовое управление – 65,8 тыс. руб.

4.      В рамках комплексной проверки исполнения бюджетного законодательства Администрациями сельских поселений Тункинского района за 2012 год и 1 полугодие 2013 года по заданию прокуратуры Тункинского района специалистами Контрольно-счетной палаты проведена проверка сельских поселений Жемчуг, Туран, Тунка.

МО СП «Жемчуг»:

За проверяемый период установлено финансовых нарушений в сумме 288,7 тыс. руб., в том числе нецелевое использование средств 62,8 тыс. руб., прочие финансовые нарушения 225,9 тыс. руб.

Полученная по результатам проверки информация, позволяет оценить уровень внутреннего контроля, соответствия системы внутреннего контроля особенностям и характеру деятельности, как низкий.

МО СП «Туран»:

За проверяемый период установлено финансовых нарушений в сумме 228,5 тыс. руб., в том числе неэффективное использование средств 41,4 тыс. руб., прочие финансовые нарушения 187,1 тыс. руб.

Полученная по результатам проверки информация, позволяет оценить уровень внутреннего контроля, соответствия системы внутреннего контроля особенностям и характеру деятельности, как средний.

МО СП «Тунка»:

За проверяемый период установлено прочих финансовых нарушений в сумме 604,7 тыс. руб.

 

5.      Проверка использования межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по культуре за период с 01.07.2012 по 01.11.2013 года

 

По результатам проверки выявлены следующие нарушения:

1.    За проверяемый период не в полной мере исполнены обязательства по заключенным соглашениям, в том числе по следующим МО СП: «Хужиры», «Далахай», «Жемчуг», «Харбяты», «Зун-Мурино», «Торы», «Тунка».

Все сельские поселения, кроме МО СП «Тунка», перечисляют межбюджетные трансферты с нарушением установленных графиков.

2.    В 2012 году не начислена заработная плата за ноябрь, декабрь месяцы работникам культуры МО СП «Жемчуг» и «Хужиры», за декабрь по МО СП «Зун-Мурино», «Монды», «Харбяты».

За период январь-октябрь 2013 года не начислена заработная плата за 3 месяца (август, сентябрь, октябрь) по МО СП «Жемчуг», «Зун-Мурино», «Туран», за 2 месяца (сентябрь, октябрь) - Далахай, Торы, Хойтогол, за 1 месяц (октябрь) – Монды, Толтой, Харбяты, Хужиры.

3.    Общая сумма начисления стимулирующих выплат за 2012 год превышает лимит бюджетных обязательств на 15,6 тыс. руб. Переплата по страховым взносам при отсутствии базы для начисления составила 13,5 тыс. руб. На конец 2012 года по данным бухгалтерского учета кредиторская задолженность по стимулирующим выплатам по поселениям Жемчуг, Толтой, Хужиры составляла 21,7 тыс. руб., излишне выплачено по поселениям Далахай, Кырен на сумму 6,4 тыс. руб.

За проверяемый период 2013 года излишне выплачено из стимулирующего фонда по КОСГУ 211 «Заработная плата» 449,1 тыс. руб., по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» 130,3 тыс. руб., итого 579,4 тыс. руб. 

4.    В 2012 году учет расчетов по заработной плате велся в программе «Камин» без разделения по учреждениям в нарушение требований ведения бухгалтерского учета.

5.    Штатные расписания в нарушение п. 2.24 п.2.23 Положений об оплате труда работников МБУК «РКДЦ» и МБУК «ЦБС» утверждены руководителями учреждений без согласования с главным распорядителем средств местного бюджета и с руководителем Управления культуры. Кроме того штатные расписания не имеют даты утверждения, отсутствует подпись лица, составившего документ.

6.    В приказах по личному составу отсутствуют подписи работников в ознакомлении. В табелях отсутствуют подписи лиц, ответственных за его ведение.

7.    Допущено неправомерное образование дебиторской задолженности на конец 2012 года за счет средств местного бюджета в результате перечисления авансовых платежей на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды в сумме 26,9 тыс. руб. по МБУК «РКДЦ» и 54,9 тыс. руб. по МБУК «ЦБС» в нарушение ст. 12, 34, 242  Бюджетного кодекса РФ.

По результатам проведенных проверок  направлено 13 представлений органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности должностных лиц. Получено 5 ответов об исполнении представлений.

 

В рамках экспертно-аналитической деятельности проведены экспертизы проектов решений, затрагивающих вопросы бюджета и муниципальной собственности МО «Тункинский район».

За 2013 год Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено районному Совету депутатов 10  заключений, из них:

- по экспертизе проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Тункинский район» на 2013 год - 3;

- по проекту решения об исполнении бюджета МО «Тункинский район» за 2012 год» - 1;

- по экспертизе проекта решения о бюджете МО «Тункинский район» на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов (первое и второе чтение) - 2;

- по экспертизе проектов решений о внесении изменений в Программу социально-экономического развития МО «Тункинский район» на 2011-2015 годы» - 2;

- по экспертизе проекта решения о Дорожном фонде МО «Тункинский район» – 1;

- по экспертизе проекта решения о долгосрочной Программе социально-экономического развития МО «Тункинский район» на период до 2020 года – 1.

 

В течение 2013 года также проводились мероприятия по дополнительным запросам главы МО «Тункинский район» и поручениям районного Совета депутатов. 


Отчет о работе

Контрольно-счетной палаты МО «Тункинский  район»

за 2012 год

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Тункинский район» является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, осуществляет свои полномочия  в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной палате МО «Тункинский район».

Штатная численность работников Контрольно-счетной палаты с начала  2012 года была определена в количестве трех человек: председателя, аудитора и специалиста (вакансия). С 19 декабря 2012 года введена должность заместителя председателя с сокращением должности специалиста.

По плану работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год было намечено 7 мероприятий, в том числе 3 контрольных, 4 экспертно-аналитических.

Фактически в  2012 году  исполнено 6 мероприятий, в том числе проведено 2  контрольных  (в том числе 1 совместная проверка со Счетной палатой РБ) и 4 экспертно-аналитических мероприятия.

 

Наименование мероприятий по плану на 2012 год

объекты

Сроки проведения  проверки

Исполнители

1

Проверка целевого использования средств выделенных с республиканского бюджета в 2011 году

РУО, ЦРБ

с 17.05.2012 по 08.07.2012

КСП совместно со Счетной палатой РБ

2

Внешняя проверка исполнения бюджета за 2011 год

учреждения органов МСУ

с 01.06.2012 по 01.10.2012

3

Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год

КБЛ «Нилова-Пустынь»

отчет не оформлен

Замбулаев Б.Г.

4

Анализ финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2012 по 25.10.2012 г.

МУЛОУ «Жемчужина»

октябрь 2012 г.

Гармаев С.Б.

5

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

ЦРБ

-

-

6

Проверка использования субсидий выделенных с местного бюджета

РУО

-

-

7

Проверка использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета на модернизацию системы общего образования в 2012 году (внеплановая)

РУО

с 05.10.2012 по 20.12.2012

Замбулаев Б.Г.,

Гармаев С.Б.

8

Подготовка заключения экспертизы на проект бюджета на 2013 год

проект решения о бюджете

с 24.12.2012 по 29.12.2012

Даржаева Г.Б.

Решением о бюджете МО «Тункинский район» на 2011 год было утверждено 8 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) с объемом расходов 664 669,2 тыс. руб., из них проверено 2 ГРБС – РУО и ЦРБ – в части использования средств выделенных из республиканского бюджета.

Объем денежных средств, охваченных проверкой КСП в 2012 году, составил 169 248,1 тыс. руб. или 22% от бюджета МО «Тункинский район».

Всего по проверке использования целевых межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в РУО выявлено нарушений на сумму 2 254,3 тыс. руб., в том числе нецелевое использование бюджетных средств в сумме 23,45 тыс. руб.

При проверке использования целевых межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в ЦРБ выявлено нецелевое использование средств на сумму 201,0 тыс. руб., прочих финансовых нарушений на 1 121,4 тыс. руб.

Итого объем выявленных нарушений составил 3 575,7 тыс. руб.

В течение 2012 года Контрольно-счетная палата приняла участие в 7 заседаниях районного Совета депутатов муниципального образования.

КСП приняла участие в совещании проведенной Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Республики Бурятия по разработке стандартов внешнего финансового контроля в деятельности контрольно-счетных органов.

 

 

Председатель

КСП МО «Тункинский район»                                                Г.Б. Даржаева


© Муниципальное образование "Тункинский район" Республики Бурятия

При использовании материалов ссылка на официальный сайт МО "Тункинский район"

www.admtnk.sdep.ru обязательна!

Разработка сайта sdep.ru